CEO ЛЕВ

Разработка и продвижение сайтов

Что такое тегирование и его влияние на SEO

Тегирование — это создание каталожных страниц, в которых материалы сгруппированы по схожим признакам. По сути это разделы, категории, фильтры, созданные для привлечения низкочастотного поискового трафика, они обязательно должны иметь статичные URL.

Особенно актуально тегирование для интернет магазинов с товарами имеющими большой набор свойств, для сайтов недвижимости, новостных сайтов, досок объявлений. Вот несколько примеров тегирования:

Тегирование интернет-магазина

Тегирование сайта недвижимости

Тегирование новостного сайта

Для чего применяется тегирование сайтов?

  • Для более полного охвата НЧ запросов.
  • Для увеличения количества точек входа на сайт.
  • Для улучшения кластеризации поисковых запросов.
  • Для улучшения юзабилити сайта.

Давайте подробнее разберем эти четыре основных преимущества тегирования.

Полный охват НЧ запросов.

Введя в Яндекс Вордстат запрос «купить телевизор» видно что есть запросы с брендами, с размером диагонали, с городом, т.е. исходя из этой страницы Вордстата, мы должны учесть запросы с брендами, диагональю и городами.

Если мы все эти запросы посадим на одну страницу, например, бренда, то релевантность размажется, и страница хорошо ранжируясь по запросу с брендом, не будет ранжироваться по самым конверсионным, НЧ запросам. Ведь если пользователь ищет телевизор с диагональю 32, то для полноты ответа, мы должны ему показать максимальную выборку телевизоров с диагональю 32 дюйма, не зависимо от бренда и прочего.

А уже потом с помощью фильтров, пользователь, если захочет, сможет отсортировать товары по нужным ему критериям. Страницы фильтров генерируются динамически, и обязательно должны закрываться от индексации ПС чтобы не плодить дубли.

Таким образом, создав теговые страницы под различные свойства товаров, мы автоматически переходим ко второму пункту «Увеличению количества точек входа на сайт», так как каждая теговая страница будет новой точкой входа на сайт из поиска и при этом иметь постоянный уровень вложенности.

Улучшение кластеризации поисковых запросов

Использование тегов, позволяет получить намного большую гибкость при кластеризации запросов семантического ядра (СЯ), чем дерево категорий.

Так как, большую часть ключевых запросов невозможно внедрить на страницы категорий, то их можно разместить на страницах тегов. Категории же, чаще всего привязаны жесткими ограничениями к номенклатуре товаров или другой структуре.

Улучшение юзабилити сайта

Для улучшения юзабилити (удобства) можно использовать многоуровневые теговые страницы, например, с помощью подсказок можно увидеть такие запросы, например, как на картинке:

Если сделаем посадочную страницу под запрос «купить телевизор самсунг 32 дюйма», то пользователь попадет сразу на нужную ему выборку, не применяя никаких фильтров, что очень удобно.

Причем, по Вордстату видно, что такие запросы, есть, и довольно популярны.

Вопросы и ответы по тегированию

Получить значительный результат от тегирования могут любые трастовые сайты, имеющие большой массив информации, это: Интернет-магазины и прайс-агрегаторы Тематические, новостные и городские порталы Сайты информационного характера с большим числом статей Доски объявлений

Тегирование обычно не применяют для корпоративных сайтов

Программист пишет код для автоматизированного захвата данных и распределения их по нужным папкам. Это основное условие для того, чтобы на сайте можно было создавать страницы тегирования. SEO-специалист собирает СЯ и группирует результаты в кластеры по смыслу.

Заказывая тегирование как отдельную услугу, вы оплачиваете только ее стоимость, никаких расходов сверху. Компания «СЕО ЛЕВ» предлагает также тарифы на комплексное продвижение, в которых тегирование включено наряду с другими услугами.

Страница тегирования — это обычная страница каталога, оптимизированная по стандартным правилам. Скорость продвижения теговых страниц зависит от конкуренции и других факторов, влияющих на выдачу. Тегирование позволяет вывести средне- и низкочастотные запросы в ТОП-3 и ТОП-10. В зависимости от бюджета можно выводить в ТОП и высокочастотные запросы.