Разработка и продвижение сайтов
Сайт:
Возраст сайта:
Трафик:
YMYL — это аббревиатура от Your Money Your Life (ваши деньги — ваша жизнь). Это апдейт алгоритма Google, затрагивающий ресурсы тематик «медицина», «финансы», «новости» — которые, по мнению Google, могут причинить ущерб вашему здоровью и/или кошельку. Для оценки ресурса Google использует понятие EAT (expertise, authority, trust), включающее в себя экспертность, авторитетность и доверие не только относительно отдельно взятого документа (страницы сайта), но и всего ресурса в целом.
Так как Google умалчивает из каких именно компонентов состоит EAT, то действовать приходится чисто логически. Хотя многие моменты в работе этого алгоритма не поддаются никакой логике.
Немного забегая вперед, скажу, что анализируя выдачу Google по запросам которые выпали из ТОПа у нашего клиента, мы заметили, что в выдаче появился различный хлам, сайты медклиник, которые действительно не вызывают доверия (убогий дизайн, никакой экспертности, никакой информации о врачах и т.п.), всевозможные каталоги и агрегаторы.
Получается, что Gogle выбив из ТОПа сайты авторитетных клиник, посчитав их не достаточно экспертными, заполнил выдачу тем, что болталось за ТОПом и новыми сайтами. Что по сути довольно странно. Мы все таки надеялись, что Google увидит свои ошибки и сделает откат. Но увы!
В августе 2018 года,после так называемого Google Medic Update, появились первые YMYL фильтры, затронувшие тогда только сайты медицинской тематики.
Июньский апдейт Google 2019 года коснулся так же и информационных ресурсов.
Характерная особенность фильтра YMYL в том, что в Google Search Console не приходит никаких уведомлений, но при этом количество ключевых слов в топ-100 неумолимо уменьшается.
В январе 2020 года к нам обратилась крупная московская медицинская клиника, с просьбой выяснить почему она перестала появляться в поисковой выдаче Google.
Аудит сайта показал, что падение трафика началось с июня 2019 года, что как раз соответствовало июньскому апдейту фильтра YMYL Google.
Предположив, что сайт попал под фильтр, мы приступили к работам.
Проведя полный аудит сайта, у нас отпали все сомнения о наличии YMYL фильтра, многие статьи на сайте состояли из спама и «воды», было много технических ошибок.
Составив ТЗ на технические правки, которые мы посчитали наиболее критичными, мы передали его программистам клиента, а сами принялись за работы по повышению доверия Google к сайту.
Постоянный мониторинг трафика и позиций сайта по ключевым фразам СЯ, показал что начался заметный рост позиций в ТОПе и, соответственно, трафика из ПС Google, что свидетельствует о снятии ПС фильтра с сайта.
Дальнейший рост виден на графике. Трафик продолжает расти.