CEO ЛЕВ

Разработка и продвижение сайтов

Кейс вывод из под YMYL фильтра Google сайта медклиники

 

Сайт:

  • крупной московской медицинской клиники.

Возраст сайта:

  • 12 лет.

Трафик:

  • около 100 визитов из ПС Google в сутки.

Требования клиента:

Вывести сайт из под YMYL фильтра Google и максимально поднять трафик.

Для начала несколько слов о том что такое YMYL?

YMYL — это аббревиатура от Your Money Your Life (ваши деньги — ваша жизнь). Это апдейт алгоритма Google, затрагивающий ресурсы тематик «медицина», «финансы», «новости» — которые, по мнению Google, могут причинить ущерб вашему здоровью и/или кошельку. Для оценки ресурса Google использует понятие EAT (expertise, authority, trust), включающее в себя экспертность, авторитетность и доверие не только относительно отдельно взятого документа (страницы сайта), но и всего ресурса в целом.

Так как Google умалчивает из каких именно компонентов состоит EAT, то действовать приходится чисто логически. Хотя многие моменты в работе этого алгоритма не поддаются никакой логике.

Немного забегая вперед, скажу, что анализируя выдачу Google по запросам которые выпали из ТОПа у нашего клиента, мы заметили, что в выдаче появился различный хлам, сайты медклиник, которые действительно не вызывают доверия (убогий дизайн, никакой экспертности, никакой информации о врачах и т.п.), всевозможные каталоги и агрегаторы.

Получается, что Gogle выбив из ТОПа сайты авторитетных клиник, посчитав их не достаточно экспертными, заполнил выдачу тем, что болталось за ТОПом и новыми сайтами. Что по сути довольно странно. Мы все таки надеялись, что Google увидит свои ошибки и сделает откат. Но увы!

В августе 2018 года,после так называемого Google Medic Update, появились первые YMYL фильтры, затронувшие тогда только сайты медицинской тематики.

Июньский апдейт Google 2019 года коснулся так же и информационных ресурсов.

  • Руководство Google заявляет, что они пошли на расширение тематик, так как в интернете много не правдивой информации, которая может причинять вред и становиться источником манипуляций.

Характерная особенность фильтра YMYL в том, что в Google Search Console не приходит никаких уведомлений, но при этом количество ключевых слов в топ-100 неумолимо уменьшается.

В январе 2020 года к нам обратилась крупная московская медицинская клиника, с просьбой выяснить почему она перестала появляться в поисковой выдаче Google.

Аудит сайта показал, что падение трафика началось с июня 2019 года, что как раз соответствовало июньскому апдейту фильтра YMYL Google.

Предположив, что сайт попал под фильтр, мы приступили к работам.

Проведя полный аудит сайта, у нас отпали все сомнения о наличии YMYL фильтра, многие статьи на сайте состояли из спама и «воды», было много технических ошибок.

Составив ТЗ на технические правки, которые мы посчитали наиболее критичными, мы передали его программистам клиента, а сами принялись за работы по повышению доверия Google к сайту.

  • В независимости от темы статьи, добавили данные об авторе, написавшем эту статью.
  • Коммерческим статьям добавили отзывы, разместили формы записи или комментариев от профильного врача.
  • Создали отдельные страницы для каждого врача клиники, с указанием его образования, специализации, дипломов, наград, ссылок на статьи.
  • Переписали все статьи на сайте убрав спам и «воду», повысив при этом релевантность ключевым запросам так, чтобы они не выпадали из общего темпа статьи и читались органично.
  • Убрали так называемую «каннибализацию» — дублирующие друг друга или во многом совпадающие страницы.

Постоянный мониторинг трафика и позиций сайта по ключевым фразам СЯ, показал что начался заметный рост позиций в ТОПе и, соответственно, трафика из ПС Google, что свидетельствует о снятии ПС фильтра с сайта.

Дальнейший рост виден на графике. Трафик продолжает расти.

График роста трафика на сайте медклиники после снятия YMYL фильтра Google